Билет №11. 1.Порядок снятия противочумного костюма (Санитарные правила 3.4./4.2.19-30-2005 «Профилактика заболевания людей чумой

1.Порядок снятия противочумного костюма (Санитарные правила 3.4./4.2.19-30-2005 «Профилактика заболевания людей чумой. Лабораторная диагностика чумы» постановление от 21 ноября 2005 г. № 180).

2. Требования к кухням, буфетным помещениям (постановление МЗ РБ от 9.08. 2010 г. № 109, с дополнениями и изменениями постановление от 21.03.2011 г. № 19 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»).

3. Санитарные требования к послеродовым палатам (постановление МЗ РБ от 9.08. 2010 г. № 109, с дополнениями и изменениями постановление от 21.03.2011 г. № 19 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»).

4.Действия медработника при выявлении лиц, инфицированных вирусом гепатита (постановление МЗ РБ от 6.02.2013 г. № 11.Санитарные нормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов»,

5. Санитарные требования к проведению профилактики инфекционных заболеваний в туберкулезных больницах (постановление МЗ РБ от 9.08. 2010 г. № 109, с дополнениями и изменениями постановление от 21.03.2011 г. № 19 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»)

__________________________________________________________________

1. Порядок снятия костюма после работы в специально выделенном для этого

помещении или в той же комнате, где проводилась рабо­та, но после полного обеззараживания этого помещения.

Для обеззараживания костюма должны быть:

а) тазик или бачок с дезраствором для обработки наружной поверхности сапог (галош);

б) тазик с дезраствором для обработки рук в перчатках в процессе снятия костюма;

в) банка с притертой пробкой с 70° спиртом для обеззараживания очков и фонендоскопа; г) кастрюли с дезраствором или мыльной водой для погружения ватно-марлевых масок;

д) металлический бак с дезраствором для обеззараживания халата, косынки (капюшона) и полотенца;



е) металлическая кастрюля или стеклянная банка с дезраствором для обеззараживания перчаток.

При обеззараживании костюма - полное погружение в дезраствор. Когда обеззараживание проводят автоклавированием, ки­пячением или в дезкамере, костюм складывают соответственно в банки или биксы, которые снаружи обрабатывают дез растворами.

Снимают костюм медленно, не торопясь.

В течение 1-2 минут моют руки в перчатках в дезинфицирующем растворе (8% лизол, 3% раствор хлорамина, после снятия каждой части костюма руки в перчатках погружают в дезраствор); сапоги или галоши протирают сверху вниз ватными тампонами, обильно смоченными дезраствором (для каждого сапога применяют отдельный тампон); медленно вынимают полотенце; протирают ватным тампоном, обильно смоченным дезраствором, клеенчатый фартук и снимают его, сворачивая наружной стороной внутрь; снимают вторую пару перчаток и нарукавники; не касаясь открытых частей кожи, вынимают фонендоскоп; очки снимают плавным движением, оттягивая их двумя руками вперед, вверх, назад, за голову; ватно-маревую маску снимают, не касаясь лица наружной ее стороной; развязывают завязки ворота халата, пояс и, опустив верхний край перчаток, развязывают завязки рукавов, снимают халат, заворачивая наружную часть его внутрь; снимают косынку, осторожно собирая все концы ее в одну руку на затылке; снимают перчатки, проверяют их на целостность в дезрастворе (но не воздухом!). Еще раз обмывают сапоги (галоши) в баке с дезраствором и снимают их. После снятия защитного костюма руки, обработав 70° спиртом, тщательно моют с мылом в теплой воде.

2. Буфетные организаций здравоохранения должны соответствовать следующим

требованиям:

-количество одновременно используемой столовой, стеклянной посуды и столовых приборов должно соответствовать количеству койко-мест в отделении;

-мытье и дезинфекция столовой, стеклянной посуды и столовых приборов должно проводиться только в моечном помещении буфетных. В моечном помещении пищеблока мыть столовую, стеклянную посуду и столовые приборы из отделений запрещается;

-мытье кухонной посуды, за исключением посуды, используемой для доставки пищи, в буфетных отделений запрещается;



-дезинфекция столовой, стеклянной посуды, столовых приборов, должны проводиться горячим воздухом после каждого приема пищи;

-дезинфекция кухонной посуды, обеззараживание остатков пищи должны проводиться в инфекционных больницах, инфекционных отделениях больничных организаций здравоохранения и по эпидемическим показаниям в иных организациях здравоохранения по режимам, эффективным при соответствующих инфекциях;

-оставлять в буфетных остатки пищи, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами запрещается.

После каждой раздачи пищи и мытья посуды должна проводиться влажная уборка буфетных.

Ветошь для протирания столов по окончании уборки должна дезинфицироваться; ополаскиваться;

храниться в сухом виде. Для питания пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе туберкулезом, должна быть специально выделена столовая, стеклянная посуда и столовые приборы, мытье и дезинфекция которых должны проводиться в последнюю очередь по режимам, эффективным в отношении возбудителей инфекций.

Питание пациентов инфекционными заболеваниями с аэрозольным и фекально-оральным механизмом передачи должно проводиться в палатах.

Питание пациентов с бацилловыделением туберкулезных отделений должно быть организовано отдельно, изолировано от питания других групп пациентов. В больничных организациях здравоохранения для приготовления и временного хранения молочных смесей, грудного молока для кормления детей, находящихся на искусственном вскармливании, должны выделяться молочные комнаты.При оказании медицинской помощи детям в возрасте до 1 года вне специализированных педиатрических отделений в буфетных организаций здравоохранения должны быть созданы условия для приготовления и хранения молочных смесей.

3. Послеродовые палаты должны соответствовать следующим требованиям:

-заполнение палат послеродовых отделений должно проводиться циклично в срок до трех суток;

-кровати - должны застилаться постельными принадлежностями перед переводом родильницы из родового отделения;

-палата совместного пребывания матери и ребенка должна оснащаться пеленальным столом, необходимым набором белья для новорожденного, жидким мылом и антисептиком для рук в дозаторах, химическим средством дезинфекции для обеззараживания поверхностей;

-матрацы, помещаемые в детские кроватки, должны быть наглухо зашиты в герметичные гигиенические чехлы;

-для новорожденных должно использоваться стерильное белье. Для новорожденных могут использоваться чистые домашняя одежда, белье и памперсы;

-родильница должна обеспечиваться подкладной пеленкой, полотенцем для рук и лица, нательным бельем. Родильницей могут использоваться чистые личное белье, полотенца. При необходимости ухода за молочными железами могут использоваться одноразовые стерильные салфетки.

-Смена полотенец и нательного белья должна быть не реже одного раза в семь дней, при загрязнении – немедленно. Смена подкладных пеленок должна проводиться по мере загрязнения.

4.При выявлении лиц, инфицированных вирусом гепатита, медработник должен направлять форму № 058/у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, осложнении после прививки» не позднее 24 часов после выявления заболевшего в ОЗ ЦГЭиОЗ.

Медработник должен проинформировать пациента, инфицированного вирусом (вирусами) гепатита или его законных представителей:

о путях и факторах передачи инфекции;

о мерах по предотвращению распространения инфекции;

о порядке и особенностях проведения методов дезинфекции в эпидемическом очаге;

о необходимости информирования лиц, непосредственно контактирующих с пациентом лиц в пределах максимального инкубационного периода;

о целесообразности проведения вакцинации пациента и контактных.

Информирование пациента осуществляется с оформлением соответствующей записи в его медицинской документации.

5.При приеме пациентов в туберкулезные больницы должны соблюдаться следующие требования:

В приемном отделении - должно проводиться разделение потоков пациентов с выделением микобактерий и без выделения микобактерий;

-осмотр пациентов - в СО, чистых перчатках, сменяемых после осмотра каждого из пациентов, СИЗ органов дыхания.

В отделениях туберкулезных больниц должны соблюдаться следующие требования:

-палаты должны заполняться циклично с учетом клинических форм туберкулеза;

-по признаку первичного или повторного заболевания туберкулезом;

-наличия или отсутствия выделения микобактерий;

-наличия лекарственно-устойчивых форм туберкулеза;

- для пациентов должна выделяться индивидуальная плевательница, которая после использования должна опорожняться и дезинфицироваться;

-кровать в палате должна застилаться постельными принадлежностями, прошедшими камерную дезинфекцию, и чистым бельем непосредственно перед госпитализацией пациента.

При оказании медпомощи пациентам с выделением микобактерий в туберкулезных больницах должны соблюдаться следующие требования:

-пациенты с положительными исследованиями на микобактерии должны госпитализироваться в палаты специально выделенной части туберкулезных отделений;

-пациенты с выделением лекарственно-устойчивых форм микобактерий должны госпитализироваться в туберкулезные отделения для лекарственно-устойчивых форм, изолированные от других отделений туберкулезной больницы;

-прием пищи, сбор и обработка посуды от пациентов с выделением микобактерий и выделением лекарственно-устойчивых формам микобактерий должны проводиться отдельно от других пациентов туберкулезной больницы.

Помещения туберкулезных больниц должны быть обеспечены устройствами для обеззараживания воздуха в присутствии пациентов.

Сбор мокроты для исследования должен проводиться в специально выделенных помещения, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией с бактериальной очисткой удаляемого воздуха, условиями обеззараживания собранной мокроты.

Пациенты с выделением микобактерий и пациенты с выделением лекарственно-устойчивых форм микобактерий должны использовать СИЗ органов дыхания:

-при общении с медицинскими работниками и посетителями;

-при перемещении по территории других отделений и административных зданий.

Работники должны использовать СИЗ органов дыхания, защитные перчатки, СО.

Стирка белья туберкулезных больниц должна проводиться в специализированных прачечных организаций здравоохранения. В туберкулезных больницах посещение пациентов посетителями в палатах, самовольное перемещение пациентов из палаты в палату, самовольное перемещение пациентов вне отделений запрещается. Посещение пациентов с выделением лекарственно-устойчивых форм микобактерий должно быть организовано на открытом воздухе или в специально выделенном помещении туббольницы, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, с использованием СИЗ органов дыхания, халата и соблюдением противоэпидемических мер.


2328230360506794.html
2328304964176351.html
    PR.RU™