Неисправности гидравлических гасителей колебаний.

В процессе эксплуатации у ГГК могут появиться неисправности трех основных видов:

1. Неисправности, ухудшающие работоспособность гасителя (износы деталей, из-за которых увеличиваются зазоры между штоком и сальниковым уплотнением, между поршнем и цилиндром; нарушение уплотнений рабочего цилиндра; утечка рабочей жидкости; неисправности клапанной системы).

2. Механические повреждения наружных частей гасителя.

3. Неисправности и износы в узлах крепления гасителя.

Увеличение зазора в узлах гасителя вызывает снижение параметра сопротивления. Утечка рабочей жидкости в процессе эксплуатации оказывает большое влияние на стабильность работы гасителя. При недостаточном количестве рабочей жидкости в рабочую часть гасителя попадает воздух. Из-за этого нарушается процесс дросселирования жидкости через клапанную систему.

Причинами утечки являются неплотности сальникового узла, повреждение резинового уплотнительного кольца, неплотности в соединении головки с кожухом, трещины в кожухе.

Неисправности клапанной системы приводят к нарушению процесса наполнения жидкостью рабочего цилиндра гасителя и дросселирования ее при соответствующем параметре сопротивления с ограничением усилия, развиваемого на штоке.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности клапанной системы:

- неплотности прилегания клапана к седлу;

- неплотности резьбового соединения нижнего клапана с корпусом и верхнего с поршнем;

- утечка жидкости через неплотности предохранительного клапана;

- ослабление или излом пружины предохранительного клапана;

- перекос и заедание тарелки клапана в направляющей.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. Трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей.

2. Отсоединение штока от верхней крепительной головки.

3. Трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя.

4. Отсоединение защитного кожуха от верхней головки.

5. Заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, ГГК у которых имеют следующие неисправности:

- просроченный или заканчивающийся в пути следования срок ревизии гасителя;

- утечки рабочей жидкости из гасителя;

- отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителя колебаний;

- протертость корпуса гасителя более 2 мм;

- перекос головки гасителя колебаний более 5 мм.

Таблица 2 - Внешние признаки неисправностей гидравлических гасителей колебаний.

Характерные признаки Неисправность Способ устранения
Сильные потеки рабочей жидкости Повреждено сальниковое уплотнение; изношены или поломаны каркасные манжеты; отвернулась гайка сальника; порвано уплотнительное резиновое кольцо. Гаситель заменить
На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм от трения защитного корпуса. Гаситель не ограничивает колебаний кузова. Гаситель заменить
Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя. Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; под кожухом скопилась снего-ледяная масса. Гаситель заменить
Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний. Гаситель заменить
Несоосное расположение крепительных головок гасителя относительно оси тележки. Разрегулированна затяжка резино-металлических пакетов продольных поводков. Отрегулировать затяжку
Зазоры в узлах крепления гасителя к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки. Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах. Заменить неисправные детали
Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности головки более 2 мм Ослабление крепления втулки в отверстии головки Запрессовать в головку новые резино-металлические комплекты
Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок Полная или частичная потеря работоспособности гасителя вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединения верхней головки от штока. Гаситель осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить.



Техническое состояние ГГК можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45 градусов, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии.


2328765088676413.html
2328823031001233.html
    PR.RU™