Обеспечение безопасности населения на территории Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района на 2016-2018 годы

1. Характеристика сферы обеспечения безопасности населения, содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

3. Перечень и краткое описание и основных мероприятий муниципальной программы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.

5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль над ее выполнением.

1. Характеристика сферы обеспечения безопасности населения, содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Одним из направлений реализации муниципальной программы является предупреждение развития и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. Географическое и климатическое положение Весенненского сельсовета относится к потенциально опасным, существенно повышают риски возникновения на территории поселения чрезвычайных ситуаций природного характера, что влечет за собой экономический ущерб от степных пожаров и катастроф.

На территории поселения наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб экономике поселения, относятся сильные ветры, степные пожары, а также интенсивного паводка в весенний период.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития поселения.

В целях обеспечения противопожарной безопасности в 2016 годах реализовывались мероприятие по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности Весенненского сельсовета на 2016 годы».

Проводимая работа по реализации мероприятий программы позволила снизить пожароопасную обстановку в поселении.

Анализ проводимых мероприятий в области пожарной безопасности в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров.

В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное оповещение населения об угрозе и доведение информации об ее характере.

Выполнение мероприятий муниципальной программы, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций путем проведения предупредительных мероприятий, будет способствовать достижению цели по защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Террористические угрозы в поселении обусловлены в основном внешними факторами - пребывание на отдыхе значительного числа отдыхающих, в том числе детей, объективно слабой защищенностью людей в местах отдыха.

Однако совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения.

Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но частому явлению.

Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.

Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[1,5].



Подпрограмма «Противодействие коррупции Весенненского сельсовета на 2016-2018 годы» является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов местного самоуправления Весенненского сельсовета. Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов.

Основными целями подпрограммы являются создание системы противодействия незаконному обороту алкоголя и наркотиков, профилактики потребления алкоголя, наркотиков и табакокурение различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними. Пропаганда и поддержка здорового образа жизни среди населения для увеличения в дальнейшем продолжительности их активной и благотворной жизни.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Цель муниципальной программы - повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путём создания технических и технологических условий для повышения обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений.

Задачи муниципальной программы:

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения;

- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

- реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников муниципальных учреждений;

- информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории поселения;

- формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям;

- создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и алкоголя, профилактики потребления наркотиков, алкоголя и табакокурение различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними.

Срок реализации муниципальной программы, будет осуществляться с 2016 по 2018 годы.

3.Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

Таблица 4.2.1 - Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Непосредственный результат реализации мероприятия Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
1. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности местный бюджет Ремонт дамб. Приобретение системы оповещения. Обеспечение агитационным материалом по ЧС, поведению на водных объектах. Обучение руководителей учреждений Администрация Весенненского сельсовета
2. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МКУ «Пожарная охрана») местный бюджет Опашка минерализованных полос вокруг населенных пунктов. Приобретение специального оборудования и пожарно-технического вооружения. Администрация Весенненского сельсовета
3. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма местный бюджет Изготовление агитационного материала на тему терроризма Администрация Весенненского сельсовета

Система программных мероприятий представлена тремя подпрограммами:

а) «Защита населения и территории Весенненского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности».

б) «Защита населения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Весенненском сельсовете».

в) «Профилактика правонарушений, противодействие наркомании, терроризму и экстремизму на территории Весенненского сельсовета».

1. «Защита населения и территории Весенненского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности».

а)Характеристика текущего состояния и прогноз развития мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.

В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района одним из важных элементов обеспечения безопасности жизнедеятельности является повышение защиты населения, территории и потенциально опасных объектов.

Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий администрации Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района.

В соответствии с Уставом Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района основной целью администрации поселения в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени.

В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда первоочередных задач:

1) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

5) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

6) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

7) в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Усть-Абаканского района;

11) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

12) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Для последовательного и планомерного решения обозначенных выше задач администрацией Весенненского сельсовета Усть-Абаканского районаразработана муниципальная программа с учетом включения в ее состав таких направлений, как системные исследования, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, а также их защиты от негативных природных явлений, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Проведение реформ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности в сфере разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, радикально изменило и расширило круг задач и полномочий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В последние годы на первый план выходят проблемы, связанные с преодолением различных кризисных явлений, возникающих по мере развития общества. Обусловлено это, прежде всего, ростом количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приводящих к людским потерям и значительному материальному ущербу.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

1) информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

2) координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;

3) реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Формирование эффективной «вертикали реагирования» на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления, которое возможно на базе применения программных механизмов.
б) Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения организация и осуществление мероприятий.

Исходя из анализа обстановки в Весенненского сельсовете в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций основными задачами программы до 2018 года определены:

- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

Срок реализации подпрограммы 2016-2018 годы.

в) Перечень мероприятий подпрограммы.

Система подпрограммных мероприятий направлена на:

- ремонт дамб;

-приобретение системы оповещения;

-обеспечение агитационным материалом по ЧС, поведению на водных объектах;

-обучение руководителей учреждений.

г) Механизм реализации подпрограммы

Администрация Весенненского сельсовета осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

1. «Защита населения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Весенненском сельсовете».

а) Характеристика текущего состояния и прогноз развития мероприятий по пожарной безопасности.

Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью реализовать администрацией Весенненского сельсовета возложенные на нее полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.

Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Весенненского сельсовета ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

-проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

-проводятся профилактические мероприятия, раздается агитационный материал по предупреждению и ликвидации пожаров;

Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.

В весенне-летний пожароопасный период на территории Российской Федерации происходит сотни природных пожаров, гибнут десятки людей.

Для недопущения осложнения обстановки с пожарами последствиями от них на территории поселения в случае установления засушливой погоды. А также в связи с наступлением пожароопасных периодов и недостатка средств местного бюджета сельских поселений необходимо провести ряд мероприятий:

1. Зачастую степные пожары происходят в местах где не действует даже мобильная связь, что не дает возможности управлять пожарными расчетами задействованными на тушении и зачастую не знание обстановки не дает возможности своевременно принять решения для недопущения увеличения площади пожаров и переброски необходимых сил и средств. Для этого необходимо иметь спутниковую связь, которая обеспечит оперативность в сборе необходимой информации для принятия правильного и своевременного решения.

2. Недостаточная социальная защищенность огнеборцев снижает моральный уровень необходимо постоянно проводить работу по пропаганде добровольных пожарных.

3. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, для поддержания их работоспособности необходимо проводить проверки согласно правилам эксплуатации и при необходимости проводить их заправку в специализированных центрах.

Выполнение данных мероприятий позволит повысить уровень пожарной безопасности Весенненского сельсовета, предотвратить гибель людей и не допустить огромных затрат при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы.

Повышение пожарной безопасности относится к приоритет­ным направлениям государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества пожаров и тяжести их последствий.

Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенного пункта, защищенности граждан, организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения пожаров, сокращение и полная ликвидация степных пожаров, профилактическая работа с населением по предупреждению пожаров.

Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:

-Защита жизни и здоровья граждан.

-Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

-Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

-Организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний.

-Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной дружине, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.

-Улучшение материально технического состояния добровольной пожарной дружины.

- Активная пропаганда правил пожарной безопасности среди населения.

При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности.

Реализация подпрограммы рассчитана на срок с 2016 года по 2018 год.

в) Механизм реализации подпрограммы

Администрация Весенненского сельсовета осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

2. «Профилактика правонарушений, противодействие наркомании, терроризму и экстремизму на территории Весенненского сельсовета».

а) Характеристика проблемы.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседаний Государственного Совета Российской Федерации 26 августа 2005 года № Пр-1564 и 29 июня 2007 года № Пр-1293ГС обозначена необходимость совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, в том числе путем разработки и принятия целевых комплексных программ профилактики преступлений и иных правонарушений [1,8].

Реализация Программы профилактики правонарушений на территории муниципального образования Весенненский сельсовет на 2013-2016 годы позволила последовательно осуществить меры по профилактике правонарушений, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности населения.

Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2016-2018 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как преступления против собственности, преступления в бытовой сфере и преступления против личности.

В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.

Ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений.

Останется актуальной «пьяная» и «бытовая» преступность, продолжится дальнейшее пополнение преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных.

Вышеизложенные проблемы требуют более действенного осуществления комплексных мероприятий по укреплению правопорядка на территории поселения.


2333994756084057.html
2334037839935876.html
    PR.RU™